Стали известны ответы генерала Хулуси Акара на вопросы Парламентской комиссии по расследованию попытки переворота 2016 года. Примечательно, что Акар повторил данные ранее прокурору показания. В частности, генерал заявил:
«Мы думали, что уведомление, направленное Национальной разведывательной организации, было частью большого плана».
«Принимая во внимание все аспекты, я выступил против путчистов».
«Моё право на свободу самовыражения соответствовало поведению подобающее командующего».
«В уведомлении, направленном Национальной разведывательной организации, речь не шла о перевороте».
«К уведомлению, направленном Национальной разведывательной организации, мы с самого начала относились серьезно».
«Глава Национальной разведывательной организации позвонил руководителю службы охраны президента».
«Никто не ожидал, что F..Ö отважится на переворот».
«С самого первого момента ни о какой сделке речи не было».
«Я приказал приостановить все полеты».
По показаниям Акара, к его голове приставили оружие, надели наручники и зажали горло. Однако никто из свидетелей не подтверждает это. На записях с камер наблюдения видно, что Акар в сопровождении с другими военными вполне свободно выходит из здания Генштаба и даже останавливается, чтобы попросить принести забытую фуражку. Кроме того, по словам военных с авиабазы «Акынджилар», солдаты, которых считают путчистами, обращались к Акару «мой командир» и «разговаривали с ним так, как надо разговаривать с главой Генштаба».
В письменных показаниях Акара говорится, что после уведомления руководителя Национальной разведывательной организации, глава разведки сообщил, что хочет предупредить президента, после чего позвонил руководителю службы охраны главы государства. Таким образом слова Реджепа Тайипа Эрдогана о том, что он «не смог связаться с главой разведки, о перевороте узнал от зятя и учил внука Корану» являются ложью. По описанному Акаром сценарию, Эрдоган располагал полными сведениями о перевороте и следил за событиями из Мармариса.
Примечательно, что в своих показаниях Хулуси Акар не упоминает, что за день до попытки переворота он провел шестичасовые переговоры наедине с главой MİT и с генералом спецназа Зекаи Аксакалы. Как известно, войска специального назначения играли одну из ключевых ролей в подавлении попытки переворота.
В ответах на вопросы парламентской комиссии по расследованию попытки переворота Акар снова утверждает, что «Национальную разведывательную организацию уведомил майор О.К., который не упоминал о перевороте». Однако сам О.К. давая вторые показания прокурору заявил, что «сообщил о возможном путче».